Дар утопленников - пассивное умение
пассивная способность Пайка имеет сразу несколько интересных особенностей. Во-первых, нужно обратить внимание на то, что предметы на увеличение максимального запаса здоровья будут работать на чемпиона по другому. Точнее, вместо здоровья они будут увеличивать силу атаки. Если вы например решите повысить выживаемость персонажа, то нужно смотреть в сторону предметов, которые увеличивают защиту, а не повышают максимальный запас здоровья. Во-вторых, когда Пайк получает урон от вражеских чемпионов, он теряет здоровье, но часть здоровья как бы резервируется в виде серого здоровья. В дальнейшем Пайк может восстановить часть этого самого серого здоровья и для этого нужно лишь выйти из поле зрения вражеских чемпионов. Можно например отбежать назад или зайти в ближайший куст (при условии, что там не стоит вард).
Костяной гарпун - Q
данная способность является одной из ключевых в арсенале Пайка и именно на неё следует обратить внимание в первую очередь. В большинстве случаев умение используется с зарядкой. То есть сначала вы активируете умение, а затем выпускаете гарпун и надеетесь зацепить им вражеского чемпиона. От успешности броска будет зависеть очень много. Ведь способность не только наносит урон, но и притягивает противника. Самое главное помнить о том, что притягиваете вы врага лишь на половину расстояния. Тем не менее дальности притягивания может быть достаточно для того, чтобы перекинуть врага через небольшие препятствия. В некоторых случаях способность можно использовать даже для спасения. Например противник с атакой ближнего боя догоняет вас и вы понимаете, что в равных условиях вам просто не выжить. Вы можете прижаться спиной к стенке и использовать гарпун. В этом случае противника может перекинуть через стенку за вами и этого может быть достаточно для спасения.
Кошмарное погружение - W
очень полезная способность, которая позволяет Пайку использовать маскировку и передвигаться с большой скоростью. Самое главное помнить о том, что маскировка это не невидимость. То есть если вы близко подойдете к вражескому чемпиону, то маскировка пропадет. Тем не менее к эффекту маскировки можно быстро привыкнуть. Даже первый уровень способности позволяет преодолевать большое расстояние с хорошей скоростью. Очевидно, что способность хорошо применять для неожиданного нападения. Ведь маскировка позволяет безопасно обходить варды. Помимо этого маскировку можно использовать даже во время боев, чтобы сохранить жизнь. Самое главное выдержать расстояние до врагов в момент активации, чтобы они не смогли сразу же раскрыть маскировку. К слову говоря, грамотный уход в маскировку моментально активирует пассивку и Пайк восстановит часть серого здоровья.
Призрачный прилив - E
с помощью данной способности Пайк не только наносит урон, но и может оглушить сразу нескольких вражеских чемпионов. Конечно, реализовать способность в полную силу не всегда получается, ведь враги могут отпрыгнуть в сторону и вообще сделать очень много чего, чтобы избежать урона призрака. В командных сражениях и во время нападений умение будет играть очень важную роль.
Смерть из глубин - R
вот мы наконец и добрались до ульта, который делает Пайка действительно уникальным чемпионом. Дело в том, что убивая врагов с помощью ульта, Пайк не ворует золото у союзников. Более того, золото получают сразу 2 чемпиона: Пайк и союзник, который последним помогал в убийстве. К слову говоря, помощь в убийстве засчитывается не только при нанесении урона врагу, но и например за лечение Пайка или применение к нему каких-либо эффектов. Во время командных сражений или небольших стычках Пайку очень выгодно добивать врагов именно с помощью ульта, так как в этом случае получается очень существенный бонус к золоту и несколько ранних убийств могут дать серьезное преимущество в игре. При использовании Пайк наносит урон в крестообразной области и изменить положение этой области нельзя. Она статична и никак не поворачивается и не увеличивается. К этому нужно будет привыкать, так же как и к небольшой задержке перед применением. Если вы промахиваетесь способностью, то есть не наносите урон вражескому чемпиону, то Пайка не будет телепортировать. В подавляющем большинстве случаев умение используется для добивания и связано это не только с бонусным золотом. Дело в том, что Пайк может добивать врагов, запас которых ниже определенного значения. При этом ульт будет игнорировать защиту и даже щиты, которые могут быть наложены на противника. То есть расчет урона идет именно от зеленого здоровья врага. От вас требуется обращать внимание лишь на показатель здоровья, но даже это порой сделать непросто. Если в последнюю секунду враг использует лечение и запас здоровья превысит отметку добивания, то соответственно Пайк не добьет цель. Также следует помнить, что после первого применения ульта, Пайк может повторно использовать ульт в течение 20 секунд и на это даже не потребуется мана. Таким образом в командном сражении можно добить сразу двух врагов и получать просто гору золота.
Способности обычно прокачиваются по схеме: Q-E-W. То есть в первую очередь максится умение Костяной гарпун. Делается это для того, чтобы увеличить урон и что более важно, чтобы снизить перезарядку. Все таки этой способностью вы будете пользоваться очень часто и на последнем уровне перезарядка снизится в 2 раза. Далее максится умение Призрачный прилив. Здесь уже более высокий уровень способности не повлияет на перезарядку, но зато увеличится урон и длительность оглушения. Умение Кошмарное погружение обязательно следует прокачать хотя бы на единичку в начале игры. Все таки это маскировка, возможность быстро догнать цель и активировать пассивку. К слову говоря даже первый уровень способности дает очень высокую скорость передвижения и вам этого хватит надолго. Ульт само собой прокачивается по мере доступности.
Основная ветка: Храбрость
Дрожь земли
Снос
Костяная пластина
Неустрашимость
Вторая ветка: Точность
Присутствие духа
Легенда: стойкость
Допонительные руны:
+ к силе атаки
+ к силе атаки
+ к броне
При стартовом закупе у Пайка в принципе есть некоторые варианты, но все же советую вам начать со стандартных предметов:
Ниже будет представлен вариант конечной сборки, но учтите, что это лишь примерный вариант и в зависимости от ситуации он может сильно меняться. Также нужно учитывать то, что на позиции сапорта, даже с учетом бонусного золота от ульта, Пайк не может хорошо фармить, как другие чемпионы. То есть заполнить свой инвентарь 6 хорошими артефактами будет крайне сложно.
Плюсы:
Интересный и уникальный чемпион (сапорт-убийца).
Есть маскировка, которая к тому же значительно увеличивает скорость передвижения вне боя.
Может притягивать врагов с помощью своего гарпуна.
Великолепнейший ульт, который не только позволяет добивать врагов, но и обеспечивает команду дополнительным золотом.
Может наносить большое количество урона в короткий промежуток времени.
Даже на позиции сапорта может время от времени осуществлять ганги.
Минусы:
Достаточно сложный чемпион для освоения.
Слабый чемпион на начальных уровнях. Если Пайк погибает на первых минутах матча, то потом отыграться становится очень тяжело.
Артефакты на здоровье увеличивают атаку и не повышают максимальный запас здоровья. Выживаемость чемпиона во многом определяется правильностью применения способностей и правильным позиционированием во время боя.
Чемпион уникальный и подход к нему требуется особый. Если вы любитель классических сапортов, то Пайк вам может не понравиться.