Сона

Описание умений

Мощный аккорд - пассивное умение

пассивка Соны позволяет ей наносить дополнительный урон и накладывать на врагов различные эффекты. После каждого третьего умения Сона как бы заряжает свою атаку, которая имеет определенный бонус, в зависимости от того, какое умение было использовано последним. Если к примеру вы использовали 3 раза одно умение, но вам нужен дополнительный эффект другого, то вы можете использовать 4 раз умение и тогда эффект пассивки поменяется. Самое главное при этом не атаковать врага простой атакой. Дополнительные эффекты очень хорошие и нужно правильно подбирать чем пользоваться в тот или иной момент. К примеру при игре на линии можно выгодно харасить врагов за счет усиление от [Q], во время командных сражений можно заметно снизить боевой потенциал одного врага за счет [W], ну а замедление, то есть [E], поможет во время преследования врага или же можно просто замедлить цель, которая пытается вас догнать. Кстати, враги видят момент, когда ваша атака заряжена и более того, по цвету ауры они даже могут определить эффект. Так что не стоит думать, что ваши усиленные атаки для кого-то будут сюрпризом.

Гимн доблести - Q

благодаря этому умению Сона может наносить хороший магический урон двум противникам. Дальность действия умения больше чем автоатака, к тому же в первую очередь оно поражает вражеских чемпионов. Главное, чтобы вражеский чемпион был в зоне поражения. После использования умения, в течении некоторого времени Сона заряжает свой удар, то есть при следующей автоатаке она несет дополнительный урон. Таким образом есть смысл после использования умения сразу же добавлять автоатаку. Также вокруг Соны образуется аура и если этой аурой коснуться своего союзника, то его следующая атака также будет иметь бонусный урон. Эффект усиления автоатаки висит не долго, так что атаку лучше использовать сразу же после применения умения. Усиленное умение за счет пассивки наносит очень хороший дополнительный урон. Собственно при игре на линии данная способность является главным инструментом для постоянного хараса врага. Если перед вами будет стоять всего один противник, то способность всё равно нанесет ему урон один раз, то есть никакого удвоения урона не будет.

Ария стойкости - W

хорошее умение, которое позволяет постоянно лечить Сону и одного союзника. Важной особенностью умения является то, что в момент активации, помимо лечения на Сону накладывается щит и появляется зеленая аура. Коснувшись этой аурой союзника, Сона также накладывает щит. В командных сражениях это умение имеет очень высокую эффективность, так как суммарно щит может поглотить очень много урона. Ещё одно интересной особенностью умения является то, что лечит Сона не случайного союзника, а того, у кого меньше всего здоровья. Если же вы хотите полечить совершенно конкретную цель, то в этом случае лучше как бы отойти в сторону и добиться того, чтобы в зоне действия способности был именно этот союзник. В командном сражении этим вы конечно же заниматься не будете и в бою даже хорошо, что способность сама выбирает наиболее побитого союзника. Кстати, если все союзники будут с полным здоровьем, то в этом случае способность будет просто лечить ближайшего чемпиона. Усиление за счет пассивки дает Соне возможность снизить урон одного врага. Эту особенность хорошо использовать против вражеского керри или допустим против какого-то сильного ассасина или мага. Тут уже надо смотреть по ситуации. Даже с минимальным набором артефактов Сона способна снизить урон врага примерно на 30%, что уже очень даже неплохо.

Песнь стремительности - E

за счет этого умения Сона может увеличить свою скорость передвижения и окружающих ее союзников. В начале игры это умение особого вам не поможет (в редких случаях), но когда вы начнете активно передвигаться по карте вместе со своими союзниками, оно не раз выручит вас в момент погони или побега. Умение одинаково хорошо подходит как для инициации сражения, так и для банального побега. Усиление за счет пассивки позволяет серьезно уменьшить скорость передвижения одного врага и это можно эффективно использовать во время погони. Замечательно то, что замедление сразу имеет максимально хороший эффект и дальнейшее усиление происходит только за счет артефактов, но начальных 40% замедления более чем достаточно, чтобы не дать противнику уйти от погони. При наличии артефактов на снижение скорости перезарядки можно очень быстро набирать 3 заряда пассивки и снова замедлять цель.

Крещендо - R

с помощью ультимативной способности Сона способна нанести урон сразу нескольким врагам и что самое главное оглушить их на 1.5 секунды. Дальность умения не самая большая в игре, но к ней можно привыкнуть. Хотя срабатывает способность с небольшой задержкой, но зато сама волна летит очень быстро и врагу будет крайне сложно от неё увернуться. В командных сражениях один, удачно использованный ульт, может мгновенно перевернуть исход боя, поэтому нередко ульт берегут для определенного момента, чтобы задеть максимальное количество врагов. Перезарядка ульта терпимая, так что пользоваться им можно часто. Обязательно стоит обратить внимание на пассивную часть ульта, которая позволяет снизить перезарядку основных умений. Причем на максимальном уровне мы получаем максимально возможные 40% снижения. За счет пассивки можно очень быстро получить максимальное снижение перезарядки, ведь уже на 11 уровне мы получаем 25%.

Порядок прокачки умений

Чаще всего в первую очередь прокачивается способность Гимн доблести, а следом Ария стойкости. Умение Гимн доблести даст возможность наносить хороший урон на линии и постоянно харасить противника. Лечение конечно на первых уровнях будет слабым, но качать его все равно следует. К середине игры у нас уже будет более нормальный уровень и в командных сражениях лечение уже будет очень актуальным. На 3-4 уровне обязательно следует взять способность Песнь стремительности. Оно нам поможет замедлять противников. То есть его мы берем только из-за замедления. Учитывая то, что до 6 уровня у Соны нет никаких умений контроля, это будет очень даже кстати. Ульт обязательно прокачивается по мере доступности, так как он имеет очень важное значение в командных сражениях.

Руны

Основная ветка: Колдовство

Призыв пушинки

Поток маны

Превосходство

Ожог

Вторая ветка: Точность

Присутствие духа

Реванш

Допонительные руны:

+ к силе атаки

+ к силе атаки

+ к броне

Предметы

При первоначальном закупе мы без вариантом берем Клинок похитителя магии. С учетом агрессивного стиля игры Соны, накопить первые 500 золота за счёт особенностей предмета будет очень просто и соответственно у нас быстро появится возможность устанавливать варды.

Далее нужно для себя решить какую именно роль вы будете выполнять в игре. Само собой вы остаетесь сапортом, который как минимум выставляет варды и отдаёт весь фарм с линии своему союзнику, но нужно понимать, что для Соны есть два принципиально разных пути развития. Конечная сборка на Сону может выглядеть следующим образом:

вариаций конечного билда может быть много. Главное помнить о том, что у сапорта зачастую мало золота и вы должны учитывать то, что в вашем инвентаре будет примерно 3-4 предмета и скорее всего все 6 слотов вы не заполните. Так что уже на старте игры примерно составьте план того, какие предметы вы будете брать и в каком порядке. От этого будет зависеть ваша будущая игра.

Плюсы и минусы Соны

Плюсы:

Может агрессивно играть на линии, но к сожалению далеко не против всех врагов.

Великолепный чемпион поддержки за счет лечения, ускорения и щита. Высокая полезность в командных сражениях.

Очень хороший ульт, способный изменить исход боя за счет оглушения.

Может серьезно влиять на ход игры, если делать все правильно.

Если в начале игры вы получаете преимущество, то оно начинает очень сильно нарастать.

Минусы:

Небольшой запас здоровья.

Не самая простая ранняя игра на линии. Особенно против агрессивных чемпионов.

Отсутствие мгновенных умений побега.

Нужно постоянно контролировать количество использованных умений и правильно использовать пассивку.

Постоянная нехватка маны в начале игры.

Только ульт обладает хорошим эффектом контроля.

keyboard_arrow_up