Органический распад - пассивное умение
в самом начале матча эффект пассивки будет ощущаться не сильно и дело тут в том, что для активации пассивного умения потребуется несколько раз точно попасть по врагу своими способностями. Вот когда вы начнете использовать различные комбо, то дополнительный чистый урон будет хорошо себя показывать. Другими словами активировать пассивку можно только используя сразу несколько умений. В противном случае заряды будут постепенно спадать и эффекта дополнительного урона вы не заметите. Вы конечно можете поддерживать заряды за счет автоатак, но как правило это будет очень опасной затеей. Особенно хорошо активировать пассивный эффект за счет способности Пролом в Бездну, которая за одно применение может наложить сразу 2 метки, но для этого придется сначала каким-либо образом замедлить или остановить врага, чтобы он простоял в разломе некоторое время.
Плазменное деление - Q
хорошее умение, которое одновременно наносит неплохой урон и позволяет серьезно снизить скорость передвижения сразу нескольких врагов. Вы можете контролировать взрыв сгустка плазмы, путем повторного использования умения. Это позволяет стрелять немного точнее. Умение интересно тем, что имеет очень хорошую дальность поражения. При этом, если вы будете стрелять не прямо во врага, а под углом 45 градусов и поражать уже разорвавшимся снарядом, то в этом случае дальность поражения серьезно увеличится. Из всех умений Вел'Коза именно Q-шка является ключевой и учиться использовать нужно именно эту способность. Очевидным применением является простой выстрел по прямой, но этим вы никого не удивите. Нужно уметь попадать разлетающимися снарядами. В этом случае вы сможете поражать врага, прячущегося за миньонами или например можно использовать неровности местности, чтобы скрыть ваш выстрел. Важность данной способности заключается в том, что зачастую именно точное попадание [Q] начинает все другие ваши комбо. По замедленной цели вы например более точно можете использовать Пролом в Бездну или же можно продолжить контроль за счет Тектонического сдвига. Безусловно, по началу вы часто будете промахиваться, но это нормально. Никто и не говорил, что данная способность простая. Но всё равно нужно учиться попадать данным умением с разных углов и уметь раньше времени активировать разрыв снаряда (то есть использовать умение повторно).
Пролом в Бездну - W
интересной особенностью этого умения является то, что оно имеет немного необычную перезарядку. То есть вы сперва ждете когда умение накопится, а потом можете быстро использовать его два раза подряд (но между использованиями есть небольшая задержка). Это позволяет в короткий промежуток времени нанести большое количество урона. Также стоит отметить, что умение наносит урон в два этапа, причем второй раз, урон больше, но и попасть во врага именно вторым ударом сложнее, так как с начала активации проходит приличное количество времени. С помощью этого умения проще всего активировать пассивку, а с учетом того, что у вас может быть накоплено сразу 2 заряда (можно повесить метку 4 раза), то в комбинации с другими способностями дополнительный урон от пассивки может сработать 2 раза. И это даже без учета ульта. Плюсом способности является то, что нет какой-то долгой анимации и первоначально способность срабатывает быстро. Долго лишь раскрывается разлом, но и к этому можно привыкнуть, комбинируя способность с [Q] или [E], которые обеспечивают контроль.
Тектонический сдвиг - E
помимо урона, это умение позволяет немного подкинуть врагов в воздух, хоть и не в большой области. Зачастую умение применяется как дополнительный эффект контроля и способ наложить дополнительную метку пассивки. Попасть способностью по бегающему противнику очень сложно и обычно при игре на линии умение применяется после того, как вы удачно попадете [Q]. То есть сначала вы замедляете врага, а потом уже подкидываете. Также умение может быть использовано для того, чтобы частично сдвинуть врагов к центру взрыва. Сдвиг конечно не значительный, но все же приятно, что он есть. В некоторых случаях, когда враг отчаянно пытается сблизиться с вами, это может сыграть решающую роль. Если вы устроили засаду и например сидите в кусту, то данное умение может быть использовано в первую очередь. Если враг не знает, что его поджидают и бежит в одном направлении, то попасть способность будет легко.
Луч дезинтеграции форм - R
ульт Вел'Коза наносит очень хороший массовый урон. Плюс ульта в том, что вы можете контролировать его урон, то есть вы сами управляете направлением лазерного луча. Также умение позволяет замедлить скорость передвижения врагов, что тоже является очень важным фактором во время командных сражений. Минус ульта в том, что Вел'Коз не может передвигаться и ему приходится стоять на месте и жарить врагов лучом. Если до начала использования ульта вам удается изучить врага (повесить 3 метки), то тип урона меняется с магического на чистый. Таким образом ульт становится невероятно полезным на всех этапах игры, так как враги не смогут снизить его урон за счет например магического сопротивления. Даже если вы не успели полностью изучить врага, то сам ульт тоже накладывает постепенно метки. Таким образом часть урона ульта может быть магической, а часть будет нанесена чистым уроном. Ну и конечно же стоит отметить очень хорошую дальность поражения. В командных сражениях Вел'Коз может совершенно спокойно стоять за спинами своих товарищей и откидываться дальнобойными способностями, включая ульт.
В целом, в большинстве случаев способности для Вел'Коза прокачиваются в последовательности Q-W-E, но есть некоторые нюансы, о которых мы ниже и поговорим. Если игра на линии складывается стандартно и противник явно не собирается сильно запушивать линию, то в этом случае лучше использовать стандартный вариант, при котором сначала максится Q, а затем W. При этом способность Тектонический сдвиг обязательно следует прокачать 1 раз.
Основная ветка: Колдовство
Магическая комета
Поток маны
Превосходство
Ожог
Вторая ветка: Вдохновение
Магическая обувь
Космическое знание
Допонительные руны:
+ к силе атаки
+ к силе атаки
+ сопротивлению магии
В большинстве случаев при первоначальном закупе для Вел'Коза хорошо использовать стандартное кольцо мага и банки здоровья:
В целом предметы для Вел'Коза покупаются как для стандартного мага. В качестве примера ниже будет указан один из вариантов конечной сборки.
Плюсы:
Отличная пассивка, дающая дополнительный чистый урон.
Хороший разовый урон умений и нормальная прибавка урона от артефактов.
Достаточно просто фармить на линии.
Очень мощный ульт, который идеально подходит для массовых сражений и при правильном применении имеет чистый урон.
Есть несколько умений контроля.
Дальнобойные способности, позволяющие чемпиону держаться на приличном расстоянии от врагов.
Минусы:
Плохая мобильность.
Ульт может быть легко прерван огромным числом умений.
Нет мгновенных умений для побега.
Все умения требуют точности их применения.
При неправильном позиционировании в бою, Вел'Коз может очень быстро погибнуть, не успев реализовать свой потенциал.